Home E-mail карта сайта
логин: пароль: Регистрация


Гольф в Праге

 


Гольф

В последнее время, следуя примеру других стран, Чехия делает ставку на гольф-туризм и создает новые клубы для любителей этого вида спорта. В прошлом году в чешских горах Бескиды. Теперь почитатели активного отдыха могут не только наслаждаться игрой, но и любоваться пейзажами Моравии. В клубе есть раздевалки, массажный кабинет и уютный бар. Кроме этого, здесь установлен современный тренажер Aboutgolf с анализом ударов и обучающей программой.

 

В Чешской Республике поклонников гольфа ждет удивительная атмосфера, располагающая к активному отдыху. Ведь Чехия славится своими полями для гольфа, раскинувшимися посреди живописных дубрав и рощ.

Чешский гольф сегодня находится на подъеме. Строятся гольф-поля, отвечающие всем международным стандартам, появляются новые гольф-клубы. Большое значение придается качеству полей, их оборудованию, объектам инфраструктуры и включению в список предоставляемых услуг дополнительных оздоровительных программ.

 

История

Традиции гольфа в Чешской Республике восходят к концу XIX столетия, когда в 1898 году на пражский Императорский луг вышли первые гольфисты. Первое гольф-поле на 9 лунок появилось в Карловых Варах, в долине реки Теплы, в 1904 году. Через год, 21 августа 1905 года, такое же поле было торжественно открыто в присутствии английского короля Эдуарда VII в Марианских Лазнях.

 

Поля для гольфа

Сегодня в Чешской Республике насчитывается 112 гольф-клубов и 70 полей для гольфа, в том числе 2 - на 36 лунок, 2 - на 27 лунок, 20 – на 18 лунок и 40 – на 9 лунок.
Лучшие поля для гольфа находятся в окрестностях чешской столицы - Праги, в Западно-Чешском «курортном треугольнике» и в Северной Моравии. Самыми престижными считаются гольф-площадки в Карлштейне, Конопиште, Марианских Лазнях, Карловых Варах, Цигельнах у Карловых Вар, Пльзени, Шилгержовицах и Челадне.

Проекты ряда чешских гольф-полей были созданы видными зарубежными архитекторами: Гарри Плейером (поле в Цигельнах у Карловых Вар), Мигуэлем Хименесом (поле в Челадне), Лесом Фюрбером и Джимом Эремеком (поле в Карлштейне), Джоном Бернсом (поле в Конопиште).

 

Азы игры

Основные положения

Перед выходом на поле:

  1. прочитайте местные правила на счетной карточке;
  2. поставьте на мяч идентификационную метку. Многие гольфисты играют одной и той же маркой мячей, и, если вы не смогли идентифицировать свой мяч, он считается потерянным.
  3. посчитайте свои клюшки, разрешено иметь максимум 14 клюшек.

Во время игры запрещено спрашивать совет ни у кого, кроме вашего партнера или кэдди. Не давайте советов никому, кроме вашего партнера.

Во время игры на лунке запрещаются тренировочные удары.

Удар с "ти"

Устанавливайте мяч на "ти" между "ти"-маркерами, а не впереди них.

Разрешается ставить мяч на "ти" позади "ти"-маркеров. В пределах длины 2-х клюшек от передней линии.

Удар с "ти" за пределами этой зоны в матчевой игре не влечет за собой штрафа, однако ваш соперник может попросить повторить удар; в игре на счет вы подвергаетесь штрафу в 2 удара, после чего необходимо продолжить игру из правильной зоны.

Игра мячом

Играйте мяч из того положения, в котором он оказался. Не улучшайте вашего положения, условий для предполагаемого свинга либо линии игры, не двигая мяч и не пригибая либо надламывая чтобы там ни было из зафиксированных предметов или растений, кроме как в результате непосредственно принятия игровой стойки или в процессе свинга. Ничего не прижимайте и не улучшайте искусственно условия для принятия игровой стойки.

Если мяч находится в бункере или в водной преграде, до движения для непосредственного удара по мячу не дотрагивайтесь до поверхности бункера либо до поверхности земли или воды в водной преграде.

По мячу должен быть нанесен полноценный удар, но не толчок или бросок.

Игра чужим мячом (кроме положения в помехе) в матчевой игре означает проигрыш лунки, а в игре на счет ударов ("строук-плей") наказывается штрафом в два удара, после чего следует сыграть правильным мячом.

На паттинг-грине

Разрешается поправлять только следы от мячей или старых лунок, находящихся на линии патта, но никакие другие повреждения, включая следы от шипов обуви.

Разрешается маркировать, поднимать и очищать мяч, находящийся на паттинг-грине. Мяч всегда должен возвращаться точно на прежнее место.

Запрещается опробовать поверхность паттинг-грина на ощупь или качением по ней мяча.

Если играемый с паттинг-грина мяч попадает в древко флага, то в матчевой игре это означает проигрыш лунки, а в игре счет ударов - штраф в 2 удара.

Мяч, находящийся в состоянии покоя, сдвинут

Если мяч, находящийся в состоянии покоя сдвинут вами, вашим партнером или кэдди способом, не предусмотренным Правилами, или если он сдвинут после вашей изготовки к удару, добавьте 1 штрафной удар и положите мяч на прежнее место.

Если мяч, находящийся в состоянии покоя, сдвинут кем-либо еще или другим мячом, положите его на прежнее место без штрафа.

Мяч в движении изменяет направление или остановлен

Ударенный вами мяч изменил направление или остановился по вашей вине, вине вашего партнера или кэдди. В матчевой игре вы проигрываете лунку, а в игре на счет ударов получаете 2 штрафных удара, а мяч играется из того положения, в котором он оказался.

Ударенный вами мяч изменил направление или остановился по вине постороннего лица. Без штрафа продолжайте игру мячом из положения, в котором он оказался. За исключением: а) матчевой игры, когда вы имеете право выбора на повторение удара, если соперник или его кэдди виноваты в изменении направления мяча; б) игры на счет ударов, если мяч изменил направление с "паттинг-грина". Тогда вы обязаны его повторить.

Ударенный вами мяч изменил направление или остановился, столкнувшись с другим мячом, находившимся в состоянии покоя. Продолжается игра без штрафа с того места где он оказался, за исключением игры на счет ударов, при котором за это полагается штраф в 2 удара, если ваш мяч и другой мяч находились на паттинг-грине до момента произведения удара.

Поднятие, вбрасывание и установка мяча

Если мяч поднимается с целью установки его на прежнее место, то его положение необходимо тщательно замаркировать. Если мяч вбрасывается или останавливается в любое другое положение (например, при выходе из ремонтируемой зоны и т.д.), маркировка прежнего места нахождения мяча рекомендуется.

При вбрасывании стойте прямо, держите мяч на уровне плеча и выпустите мяч из вытянутой руки. При попадании мяча в вас, вашего партнера или кэдди необходимо повторить вбрасывание без штрафа.

Существует 8 случаев, когда вброшенный мяч скатывается в такую позицию, что вбрасывание необходимо повторить (см. Основные Правила).

Положение мяча мешает игре или улучшает ее

Разрешается поднять мяч, если его положение может улучшить игру любого из других игроков.

По вашему требованию может быть поднят любой мяч, мешающий вашей игре или улучшающий игру любого из игроков.

Свободные помехи

Разрешается сдвигать свободную помеху, за исключением случаев, когда и мяч, и сама помеха находятся в преграде. Вместе с тем, если ваш мяч сдвинулся в результате вашего соприкосновения со свободной помехой в пределах длины 1 клюшки от вашего мяча (кроме случаев нахождения мяча на паттинг-грине), необходимо восстановить положение мяча и назначить 1 штрафной удар.

Препятствия

Уточните по местным правилам нахождение неподвижных препятствий (например дороги с покрытием или тропинки и т.д.)

Подвижные препятствия (например грабли, жестяные банки и т.д.) могут быть сдвинуты в любой части гольф-поля. Если мяч при этом изменил положение, оно должно быть восстановлено без штрафа.

Если неподвижное препятствие (например фонтан с водой) мешает вашей игровой стойке или свингу, мяч может быть вброшен без штрафа в пределах длины 1 клюшки от ближайшей точки, свободной от влияния преграды, но не ближе к лунке. Влияние преграды на линию вашего удара не является основанием для облегчения положения, если только и мяч, и преграда не находятся на паттинг-грине.

Случайная вода, ремонтируемая зона и т.д.

Если мяч оказался в случайной воде, в ремонтируемой зоне либо в норе или отбросах сделанных животным (например, кроликом) разрешается произвести вбрасывание в пределах длины 1 клюшки от ближайшей свободной точки, но не ближе к лунке.

Водные преграды

Уточните по Местным правилам на вашей счетной карточке, является ли море, озеро, река и т.д. водной преградой или боковой водной преградой.

Мяч в водной преграде - играйте из того положения в которой он находится, или со штрафом в 1 удар. А) вбросьте на любом расстоянии позади водной помехи, строго по линии между лункой, местом, где мяч пересек границу водной помехи, и местом вбрасывания, либо (б) сыграйте вновь с того места, откуда мяч был забит в преграду.

Мяч в боковой водной преграде - в дополнение к приведенным выше вариантам игры мяча из водной преграды, со штрафом в 1 удар разрешается вбросить в пределах длины 2 клюшек от а) точки, где мяч пресек границу преграды, или б) точки на противоположной стороне преграды, равноотстоящей от лунки.

Мяч потерян или за пределами поля

Уточните по Местным правилам на счетной карточке обозначение пределов гольф-поля.

Если мяч потерян вне пределов водной преграды или за пределами поля, необходимо со штрафом в 1 удар сыграть новый мяч с того места, где был сыгран последний удар (т.е. потеря и удара и расстояния). На поиск мяча дается 5 минут, по истечении которых, если он не найден или не идентифицирован, мяч считается потерянным.

Если после удара возникает предположение, что мяч может быть потерян вне водной преграды или за пределами поля, можно сыграть "временный мяч".

Необходимо объявить, что это временный мяч, и сыграть его, прежде чем приступить к поиску первоначального мяча. Если первоначальный мяч потерян или находится за пределами поля, следует продолжить игру временным мячом со штрафом в 1 удар.

Если первоначальный мяч не потерян или не за пределами поля, следует продолжить играть эту лунку этим самым мячом, а временный мяч должен быть изъят.

Неиграемый мяч

Если кажется, что мяч неиграем вне водной преграды (а это только вы в праве решить), то разрешается со штрафом в 1 удар: а) произвести вбрасывание в пределах длины 2 клюшек от места, где лежит мяч, но не ближе к лунке; б) произвести вбрасывание на любом расстоянии позади точки, где находится мяч, придерживаясь прямой линии между лункой, точкой, где лежит мяч, и местом вбрасывания, или в) переиграть мяч. Если мяч в бункере, то можно продолжать игру по вариантам а), б) или в). Однако если выбран вариант а) или б), следует произвести вбрасывание в бункере.

Заключение

Хороший счет можно испортить, а матч - проиграть из-за штрафа, наложенного вследствие несоблюдения или искажения Правил. Уверенное знание вышеприведенного их краткого изложения должно помочь гольфисту справиться с "проблемой Правил". Тем не менее, в случае возникновения любых сомнений, следует обращаться к полным Правилам гольфа, утвержденным Старинным Королевским Гольф Клубом Св. Эндрю и Ассоциацией гольфа Соединенных Штатов.


 

 

Терминология

Удары



СВИНГ (swing) - основное движение удара всеми клюшками кроме паттера. Свинг состоит из отведения клюшки (замаха), движения вниз, непосредственно удара и завершения.





ДРАЙВ (drive) - удар драйвером.




ДРО (draw) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой)

ПИТЧ (pitch) - недалекий удар с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится.

ПУЛ (pull) - удар, после которого мяч вылетает левее цели (для игрока с правосторонней стойкой).

ПУШ (push) - удар, после которого мяч вылетает правее цели (для игрока с левосторонней стойкой).

ПАТТ (putt) - катящийся удар, выполняемый на грине.

СЛАЙС (slice) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).

ФЕЙД (fade) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется вправо (для игроков с правосторонней стойкой).

ХУК (hook) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).

ШЕНК (shank) - удар "пяткой" клюшки, после которого мяч летит в сторону.

ЧИП (chip) - невысокий короткий удар, после которого мяч прокатывается относительно большое расстояние; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.

Клюшки


АЙРОН, ЖЕЛЕЗКА (iron) - клюшка с плоским крюком. Стандартный набор айронов включает в себя клюшки с номерами с 3-го по 9-й, а также питчинг-ведж и санд-ведж.



ВУД, ДЕРЕВЯШКА (wood) - клюшка с большой головкой. Чем больше размер клюшки, тем короче рукоятка и больше угол наклона ударной поверхности. Обычно в бэге игрока три вуда -№1 (драйвер), №3 и №5.

ДРАЙВЕР (driver) - (также вуд №1) - клюшка для самого далекого удара, имеющая наименьший угол наклона головки и самую длинную ручку.

ПАТТЕР (putter) - клюшка для патта.



ПИТЧИНГ-ВЕДЖ (pitching wedge, PW) - клюшка айрон, следующая в наборе после номера 9.

СЭНД-ВЭДЖ (sand wedge, SW) - клюшка айрон, следующая в наборе после питчинг-веджа. Чаще используется для выбивания мячей из бункеров.

 

Счет

ПАР (par) - условный норматив, постоянно используемый для подсчета результата и оценки уровня игроков. Пар - это количество ударов, которое гольфист должен совершить на одной лунке или на всем поле при удачной игре. Пар одной лунки определяется так: считается, что если расстояние от ти до грина не больше 200 метров, игрок должен попасть на грин одним ударом, если оно не больше 400 метров - двумя ударами, а если больше - то тремя ударами, Если мяч попал на грин, хорошим результатом считается попадание в лунку с двух ударов. Таким образом, первый тип лунок будет называться "пар 3", второй - "пар 4", а третий - "пар 5". Сумма паров всех лунок и составляет общий пар поля (как правило, равный 72 для стандартного поля в 18 лунок). Понятно, что игрок может показать результат и выше и ниже пара. Соответственно, его результат будет иметь знак "+" или "-". Например, если игрок на лунке длиной 150 метров сделал 5 ударов, то его результат можно назвать "плюс 2" (количество ударов 5, минус пар лунки 3).

АЛЬБАТРОС (albatross) - количество ударов на одной лунке, на три удара ниже, чем пар этой лунки (на лунках с пар 5)

БЕРДИ, (birdie) - количество ударов на одной лунке на один меньше чем пар.

БОГГИ (bogey) - количество ударов на одной лунке на один больше чем пар.

ДВОЙНОЙ (тройной, четверной БОГГИ) - количество ударов на одной лунке на два (три, четыре) больше, чем пар.

ИГЛ (eagle) - количество ударов на одной лунке на 2 удара ниже, чем пар этой лунки.

ХОУЛ-ИН-УАН (hole-in-one) - Попадание в лунку ударом с ти с одного удара. Бывает очень редко, вероятность попадания у "среднего" игрока 1 к 46 000. Иногда на соревнованиях за это устанавливают специальные призы.

Поле


БОКОВАЯ ВОДНАЯ ПРЕГРАДА (lateral water hazard) - преграда обозначенная красными колышками.


БРЕЙК (break) - специально сделанный наклон грина, благодаря которому мяч при ударе отклоняется в сторону.

БУНКЕР (bunker, sand trap) - песчаная ловушка, специально сделанная на поле чтобы усложнить задачу игрока. Бункеры могут быть расположены на фервеях или рядом с гринами.

ВОРОТНИК, "КОЛЛАР" (collar) - участок поля вокруг грина, постриженный короче фервея, но выше грина.

ГРИН (green) - участок с самой короткой травой непосредственно вокруг лунки.





ДИВОТ (divot) - кусок дерна выбитый при ударе.






ЛУНКА (hole) - 1- углубление в грине, в которое загоняется мяч; 2 - целиком одно игровое поле от ти до грина включительно.




МАРКЕР (marker) - 1 - кружок, отмечающий положение мяча на грине; 2 - счетчик, судья, считающий удары игрока.


ПРЕГРАДА (hazard) - элемент игрового поля, специально сооруженный или умышлено оставленный на нем (бункер, водная преграда), чтобы затруднить игру.

ПРЕПЯТСТВИЕ (obstruction) - предмет, мешающий игроку выполнить удар, который не должен находится на поле по замыслу архитектора. В соответствии с правилами игрок имеет право убрать мешающее ему препятствие или перенести мяч в другую точку.

ПРЯМАЯ ВОДНАЯ ПРЕГРАДА (regular water hazard) - преграда обозначенная желтыми колышками.




РАФ (rough) - участок высокой травы специально оставленной по бокам от фервея. Мяч попавший раф значительно труднее выбить.



ТИ (tee) - 1 - подставка из дерева или пластмассы, на которую разрешается ставить мяч, чтобы выполнить первый удар на каждой лунке; 2 - площадка на поле (обычно приподнятая) откуда начинается игра на каждой лунке.



ФЕРВЕЙ (fairway) - участок с травой средней длины, занимающий большую часть игрового поля между ти и грином.

 

 

Прочее


БЭГ (bag) - сумка для клюшек.




ГРИНКИПЕР (greenkeeper) - служащий, ухаживающий за газоном поля.

КАР (car, buggy) - небольшой электрический или бензиновый автомобиль для передвижения по полю.





КЭДДИ (caddy) - помощник игрока, который носит его клюшки и имеет право давать ему советы по ходу игры.


МАРШАЛ (marshal) - официальное лицо на поле, следящее за скоростью игроков и соблюдением ими этикета.

МАТЧ (match play) - матчевая игра. Один из двух основных видов состязания в гольфе, при котором результат подсчитывается отдельно на каждой лунке, а побеждает гольфист, выигравший больше лунок.

ПГА (PGA) - Ассоциация профессиональных гольфистов, объединяющая инструкторов (клубных профессионалов) и гольфистов, постоянно играющих в Туре (турнирных профессионалов). ПГА существуют во всех странах, развивающих гольф, в том числе и в России.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТУР (PGA Tour) - цикл профессиональных соревнований, проходящих в течение года. Гольф - единственный вид спорта, где существует не один ( как, например, в теннисе), а несколько профессиональных Туров. Самые большие среди них: мужские - американский (иногда его называют просто Туром), Европейский, австрало-азиатский; женские - американский и европейский. Кроме них существуют Туры для ветеранов и молодых игроков.

 

 

Новости

09.03.2016 Матрона Московская. Мощи блаженной старицы Матроны Московской привезут в Прагу

03.03.2016 Победа болгар. Освобождение Болгарии от Турецкого ига

07.02.2016 Конец зимы в Праге. Актуальная ситуация с погодой в Праге

© Praga Wedding